МБОУ "О (С)ОШ"
г. Ангарск
  • Профилактика

    Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, борясь с проявлениями и последствиями.

    Профилактика негативных социальных явлений в детской и молодёжной среде.

    Профилактика негативных социальных явлений.

    «Профилактика негативных проявлений в детской и подростковой среде»

    Для начала нужно дать определение понятия «профилактика» и, что мы понимаем под «негативными проявлениями». Профилактика – это комплекс медицинских, психолого-педагогических, воспитательных мероприятий, направленных на недопущение устойчивых антисоциальных явлений и процессов среди молодежи.

    Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, борясь с проявлениями и последствиями.

    В настоящее время выделяют следующие негативные проявления в детской и подростковой среде:

    • безнадзорность, беспризорность и правонарушения;

    • жестокое обращения и насилие в отношении несовершеннолетних;

    • семейное неблагополучие;

    • употребление ПАВ (алкогольная продукция, табакокурение, токсикомания, наркотическая зависимость);

    • нехимическая зависимость (азартные игры, интернет-зависимость);

    • ксенофобия (неприязнь к кому-либо или чему-либо чужому) и экстремизм;

    • аутоагрессивное поведение (проявляется в двух формах: самоубийстве (суицидальном поведении) и самоповреждении (парасуицидальном поведении).

    Чтобы четко осознавать направления профилактической работы необходимо знать причины возникновения негативных проявлений в молодёжной среде.

    На сегодняшний день выделяют 4 основных факторов, способствующих формированию негативных проявлений.

    1. Социально-экономические (семья, внутренняя атмосфера в семье, качество отношений между членами семьи, конфликтность, алкоголизация членов семьи, социальное окружение, оказывающее негативное влияние на жизнь подростка).

    По данным исследований основной причиной совершения противоправных действий (хулиганства, драк, мелких краж) является моральный климат семьи. Дети из семей, где имеют место быть конфликты между родителями, чаще конфликтуют с учителями, со сверстниками.

    2. Личностные, возрастные факторы.

    Проблемы подросткового возраста являются благодатной почвой для усвоения асоциальных способов поведения. Кризис развития, переживаемый подростком, вызывает трудности во всех сферах его жизни. Если социальное окружение неблагоприятно и взаимоотношения внутри него нарушены, то возникает ситуация социально-психологической дезадаптации. Подросток увязает в проблемном образе жизни, проблемных социальных группах. И здесь ему необходима помощь взрослых, помощь специалистов.

    3. Недостатки воспитательной работы, разрыв между воспитанием и образованием.

    4. Внешние условия и обстоятельства. Это ситуации, связанные с жестоким обращением, насилием.

    И как данность мы получаем трудновоспитуемых детей, признаками которых являются:

    -Уклонение от учебы

    -Низкая общественно-трудовая активность

    – отказ от общественных поручений;

    – пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

    -Негативные проявления

    – употребление спиртных напитков; курение; нездоровые сексуальные проявления.

    - Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым

    – грубость; драки, недисциплинированность на уроках;

     избиение слабых, младших; вымогательство; воровство;

     нарушение общественного порядка.

    -Отношение к воспитательным мероприятиям

    – негативное; ожесточенное.

    Работа по профилактике негативных проявлений носит в школе систематический характер и строится она по следующим направлениям:

    1. Работа по раннему выявлению несовершеннолетних обучающихся с отклоняющимся от нормы поведением с целью своевременной коррекции и реабилитации.

    2. Контроль за своевременным предоставлением информации о детях, состоящих на внутришкольном учёте.

    3. Строгий учет учащихся, не посещающих занятия без уважительной причины, а так же контроль вопроса успеваемости обучающихся.

    4. Тесная связь с руководителями кружков в целях контроля занятости обучающихся в свободное время.

    5. Вовлечение несовершеннолетних в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, использование общественных поручений.

    6. Выявление семейного неблагополучия и организация работы с данной категорией семей.

    7. Проведение родительских собраний, всеобучей.

    8. Приглашение при необходимости воспитанников и их родителей на Совет профилактики школы.

    9. Шефство (наставничество) за трудновоспитуемым учеником.

    10. Организация встреч с работниками Отдела Внутренних дел по Делам несовершеннолетних.

    1. Профилактические классные часы и коррекционно – развивающие занятия (тренинги, игры).

    2. Мониторинг занятости в летний период детей и подростков «группы риска», состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН ОВД и детей из неблагополучных семей.

    3. Организация психологической поддержки несовершеннолетним и их родителям.

    4. Проведение профилактических бесед, лекций с использованием наглядной агитации о вреде наркомании, алкоголизма и табакокурения, а также разъяснение административной и уголовной ответственности за употребление алкогольной продукции, наркотических и сильнодействующих веществ.

    Следует отметить, что профилактическая работа с обучающимися - процесс сложный и продолжительный, требующий определённых усилий как со стороны образовательного учреждения, так и со стороны родителей. Пребывая в школе, дети находятся под контролем педагогов и администрации учреждения, важно, чтобы контроль за детьми был и дома. А контроль начинается с доверительных отношений.

    Простые советы родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы:

    Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

    • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    • конфиденциальность информации;
    • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

    • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
    • Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
    • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

    Детские безопасные сайтыРодителямПедагогамМетодические и справочные материалыМероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Рекомендации о мерах по повышению защищенности информационной инфраструктуры образовательных учреждений Российской Федерации

    Основное изображение материала.

    Детские безопасные сайты

    • http://i-deti.org/ — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
    • http://dotdeti.ru/ — Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.
    • http://сетевичок.рф/ — Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.
    • www.e-parta.ru — Информационно-познавательный портал для подростков.
    • http://www.solnet.ee/ — Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.
    • http://1001skazka.com/— Коллекция сказок.
    • http://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей.
    • http://predkov.net/— Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света.
    • http://www.igra-internet.ru/» — Онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
    • http://www.ligainternet.ru/ — Лига безопасного Интернета.
    • http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx — Сайт Центра безопасности Майкрософт.
    • http://нэб.рф — Национальная Электронная Библиотека.
    • https://infourok.ru — Инфоурок (Ведущий образовательный портал России).
    • https://zateevo.info/ — Детский сайт ЗАТЕЕВО.ру (www.zateevo.ru) — сайт для детей 8-14 лет, единственный еженедельный русскоязычный интернет-журнал для школьников, выходит при государственной поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
    • http://www.tirnet.ru — Детский Интернет адаптирован для детей младшего возраста и их родителей, а также для подростков; он дает возможность не только играть, но и обучаться программированию в инновационной компьютерной среде Скретч; создавать компьютерные игры, ориентированные на самых маленьких пользователей; активно занимается проблемой качества компьютерных игр и сайтов для детей.
    • http://bolshayaperemena.online/ — «Большая перемена» сайт для школьников и их родителей.

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    Угрозами информационно-психологической безопасности детей является:

    1. получение детьми непристойных (то есть не соответствующих принятым стандартам нравственности) материалов различного характера (например, порнографии, материалов, содержащих жестокость и ненормативную лексику, вульгарные или шокирующие выражения);
    2. получение детьми материалов, в содержании которых отражается национальная или другая (например, религиозная, социальная) нетерпимость и пропаганда расового, национального и религиозного неравенства или антиобщественного поведения;
    3. получение детьми материалов, содержащих рекламу и пропаганду опасной и вредной для здоровья человека продукции (например, алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ

    Безопасность детей в сети Интернет

    Современные дети и подростки, которых называют «цифровыми гражданами» легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом навыки детей в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства.

    Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:

    1. Кибербуллинг (интернет-травля).
    2. Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).
    3. "Незнакомый друг" в социальных сетях.
    4. Кибермошенничество.
    5. Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.
    6. Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.
    7. Просмотр сайтов для взрослых.

    Советы по безопасности 

    Советы от Лаборатории Касперского

    Пользователи интернета подвергаются целому ряду потенциальных угроз, о которых чаще всего даже не подозревают. Киберпреступники неустанно изобретают новые методы обмана интернет-пользователей. Вот лишь несколько онлайн-угроз, с которыми может столкнуться ваша семья.

    • Кража персональных данных.
    • Утечки данных.
    • Вредоносные программы и вирусы.
    • Фишинговые и мошеннические электронные письма.
    • Поддельные сайты.
    • Интернет-мошенничество.
    • Мошенничество на сайтах и в приложениях для знакомств.
    • Неприемлемый контент.
    • Кибербуллинг.
    • Неверные настройки конфиденциальности.

    Основные правила безопасного поведения в интернете

    Чтобы избежать этих опасностей, следуйте нашим рекомендациям.

    1. Используйте надежное интернет-соединение.

    Мы не рекомендуем использовать публичные сети Wi-Fi, однако понимаем, что иногда это неизбежно, особенно для тех, кто всегда в пути. Выходя в интернет через общественную сеть Wi-Fi, вы не контролируете ее безопасность, а значит, легко можете стать целью для киберпреступника. В этих случаях рекомендуется избегать выполнения операций с использованием персональных данных – в частности, пользоваться услугами интернет-банка и совершать покупки онлайн.

    Если эти операции необходимы, используйте >виртуальную частную сеть (VPN). Эта технология в реальном времени шифрует все данные, которые вы передаете через ненадежную сеть, обеспечивая их защиту. Если вы не используете VPN, воздержитесь от совершения личных транзакций до момента, когда появится возможность надежного подключения к интернету. Больше информации о VPN можно найти здесь.

    2. Используйте надежные пароли.

    Пароли – одно из самых слабых мест в системе кибербезопасности. Пользователи часто создают пароли, которые легко запомнить. Следовательно, злоумышленникам не составляет труда подобрать их с помощью специальных программ. Используя один и тот же пароль для нескольких учетных записей, вы подвергаете свои данные еще большему риску, ведь, получив учетные данные от одного сайта, злоумышленники смогут войти и в другие ваши аккаунты.

    Выбирайте надежные пароли, которые сложно подобрать. Надежный пароль обладает следующими свойствами:

    • Длинный: минимум 12 символов, в идеале даже больше.
    • Сложный: содержит заглавные и строчные буквы, а также специальные символы и цифры.
    • Не очевидный: в пароле не используются последовательные цифры (1234) и личная информация, которую легко узнать или найти в интернете: ваш день рождения, имя домашнего животного и так далее.
    • Случайный: не содержит запоминающихся сочетаний клавиш.

    В этом случае может быть полезным использование менеджера паролей. Менеджеры паролей помогают создавать надежные пароли, хранить их в цифровом хранилище, защищенном единым мастер-паролем, и автоматически подставлять их при входе в учетные записи.

    3. По возможности включите многофакторную аутентификацию.

    Многофакторная аутентификация – это способ проверки подлинности, при котором для доступа к учетной записи используются два или более метода проверки. Например, вместо простого запроса имени пользователя или пароля при многофакторной аутентификации запрашивается дополнительная информация:

    • Дополнительный одноразовый пароль, который серверы аутентификации веб-сайта отправляют на телефон или адрес электронной почты.
    • Ответы на личные вопросы безопасности.
    • Отпечаток пальца или другая биометрическая информация, например, голосовые данные или распознавание лица.

    Многофакторная аутентификация снижает вероятность успеха кибератаки. Чтобы защитить онлайн-аккаунты, рекомендуется по возможности использовать многофакторную аутентификацию. Для обеспечения безопасности в интернете можно также применять сторонние приложения проверки подлинности, такие как Google Authenticator или Authy.

    4. Обновляйте программное обеспечение и операционную систему.

    Разработчики постоянно работают над безопасностью продуктов, отслеживая последние угрозы и выпуская исправления безопасности в случае обнаружения уязвимостей в приложениях. Используйте последние версии операционных систем и приложений, чтобы не пропускать свежие обновления безопасности. Это особенно важно для приложений, содержащих платежные данные, сведения о состоянии здоровья и прочую конфиденциальную информацию пользователя.

    5. Убедитесь в надежности сайта.

    Надежность – важный атрибут всех посещаемых веб-сайтов, особенно тех, на которых осуществляются транзакции. В частности, сайтов электронной коммерции. При переходе на неизвестный сайт проверьте, защищен ли он SSL-сертификатом. Адреса таких сайтов начинаются с HTTPS вместо HTTP (буква S означает «безопасный»), а в адресной строке отображается значок замка. Другие признаки надежности сайта включают:

    • Грамматически правильный текст без орфографических и пунктуационных ошибок. Авторитетные бренды прикладывают значительные усилия для обеспечения надлежащего качества своих веб-сайтов.
    • Качественные изображения, соответствующие ширине экрана.
    • Объявления, органично вписанные в структуру сайта и не перегружающие его.
    • Единообразное цветовое оформление и выдержанная тема. Едва заметные изменения цветовой гаммы или стиля страницы, на которую вы возвращаетесь после перехода по ссылке, могут быть признаком мошеннического сайта.
    • Согласно отраслевым требованиям, все онлайн-транзакции по кредитным и дебетовым картам должны проходить через платежный шлюз либо оплата должна осуществляться через сервис PayPal. Если вам предлагают перечислить деньги иным способом, вероятно, это мошенники.

    6. Проверьте настройки приватности и ознакомьтесь с политиками конфиденциальности.

    Маркетологи, как и злоумышленники, хотят знать о вас все. Они могут получить эту информацию из истории поисковых запросов и социальных сетей. Но вы можете контролировать доступную им информацию. В веб-браузерах и мобильных операционных системах предусмотрены параметры для обеспечения конфиденциальности в интернете. На сайтах социальных сетей, таких как ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn и прочие, предусмотрены параметры обеспечения конфиденциальности, которыми вы можете управлять. Мы рекомендуем хорошенько разобраться с параметрами конфиденциальности и настроить учетные записи так, как вам комфортно.

    Многие принимают условия политики конфиденциальности, не читая. Однако огромное количество данных обрабатывается в маркетинговых и рекламных (и преступных) целях, поэтому рекомендуется ознакомиться с политиками конфиденциальности используемых веб-сайтов и приложений и понять, как осуществляется сбор и анализ данных. Но даже если вы закрыли посторонним доступ к своим данным, не следует забывать, что обеспечить полную конфиденциальность в интернете практически невозможно. Злоумышленники, администраторы веб-сайтов и правоохранительные органы могут получить доступ к информации, которую вы считаете закрытой.

    7. Следите, по каким ссылкам вы переходите.

    Один неосторожный переход по ссылке – и ваши личные данные попали к злоумышленникам или устройство было заражено вредоносной программой. Поэтому важно следить за тем, по каким ссылкам вы переходите, и избегать определенных типов контента: ссылок из ненадежных источников, спам-сообщений, онлайн-викторин, кликбейтных заголовков, «бесплатных» предложений и нежелательной рекламы.

    При получении электронного письма, в подлинности которого вы сомневаетесь, не переходите по содержащимся в нем ссылкам и не открывайте вложения.

    Рекомендуется вообще не открывать такие сообщения. Если вы не уверены в подлинности электронного письма, обратитесь непосредственно к отправителю. Например, при получении подозрительного письма якобы из вашего банка позвоните в банк и спросите, действительно ли письмо пришло от них.

    При просмотре сайта убедитесь, что переход по ссылкам осуществляется на страницы со связанным или ожидаемым содержимым. Например, если вы переходите по ссылке на описание сафари в Африке, но вместо этого попадаете на кликбейтную страницу о том, как похудели знаменитости, или на статью с заголовком «Где они сейчас?», немедленно покиньте эту страницу.

    8. Убедитесь, что ваши устройства защищены.

    Около 60% пользователей используют мобильные устройства для совершения покупок и поиска информации в интернете гораздо чаще, чем компьютеры, и такие устройства должны быть надежно защищены. Рекомендуется использовать пароли, секретные коды и другие средства безопасности, такие как считывание отпечатков пальцев или технологию распознавания лица на всех устройствах: телефонах, компьютерах, планшетах, умных часах, умных телевизорах и других устройствах. Эти меры безопасности снизят вероятность кибератаки или кражи ваших личных данных.

    9. Регулярно выполняйте резервное копирование.

    Следует иметь резервные копии важной личной информации на внешних жестких дисках и регулярно создавать новые резервные копии. Программы-вымогатели - это тип вредоносных программ, блокирующих компьютер и не позволяющих получить доступ к важным файлам. Резервное копирование данных помогает минимизировать негативные последствия атак программ-вымогателей, а специальное ПО для защиты повысит уровень вашей безопасности. Есть и другие типы вредоносных программ, которые блокируют доступ к персональным данным, создавая чрезмерную нагрузку на систему, или просто удаляют файлы.

    10. Удалите неиспользуемые учетные записи.

    У многих есть учетные записи, которые давно не используются. Их наличие может стать источником уязвимостей при использовании интернета. Старые учетные записи часто имеют более слабые пароли, а сайты, на которых они использовались, могут иметь ненадежную политику защиты данных. Кроме того, по данным в старых профилях социальных сетей киберпреступники могут собрать о вас различные данные, например дату рождения и местонахождение, и использовать их для последующей атаки. Поэтому мы рекомендуем удалить старые учетные записи и отправить заявку на удаление ваших данных со сторонних серверов.

    11. Будьте осторожны с загрузками.

    Цель злоумышленников – заставить вас скачать вредоносную программу, которая откроет им доступ к вашему устройству. Вредоносные программы могут быть замаскированы под любое ПО, начиная с популярных игр и заканчивая приложениями для проверки погоды или наличия пробок на дороге. Кроме того, они могут быть скрыты на созданных злоумышленниками веб-сайтах, которые пытаются установить вредоносные программы на ваше устройство.

    Вредоносные программы наносят ущерб: нарушают работу устройства, крадут личные данные, предоставляют несанкционированный доступ к компьютеру. Обычно для загрузки вредоносных программ требуется ряд действий со стороны пользователя, но встречается также заражение путем скрытой загрузки, когда веб-сайт пытается установить вредоносные программы на компьютер, не спрашивая предварительного разрешения. Будьте осторожны при переходе на неизвестный сайт и при загрузке объектов на устройство, загружайте контент только из надежных или официальных источников. Регулярно проверяйте папки загрузки и немедленно удаляйте неизвестные файлы – они могли попасть на ваше устройство в результате скрытой загрузки.

    12. Будьте осторожны с публикациями.

    В интернете нет возможности удаления опубликованной информации. Все опубликованные комментарии и изображения могут навсегда остаться в Сети, поскольку при удалении оригинала вы не удаляете копии, которые могли сделать другие пользователи. После публикации комментария уже нет возможности «взять свои слова обратно», также невозможно удалить опубликованное компрометирующее изображение. Если вы не хотите, чтобы вашу публикацию увидели родители или потенциальный работодатель, не стоит публиковать этот материал.

    И будьте осторожны, публикуя личную информацию в интернете: не указывайте номер социального страхования, адрес и дату рождения в профилях социальных сетей. В реальной жизни вы бы не стали сообщать личные данные незнакомцам, и точно так же не следует публиковать их в интернете и делать доступными миллионам пользователей.

    Соблюдайте осторожность при предоставлении адреса электронной почты. Полезно иметь дополнительную временную учетную запись электронной почты, используемую исключительно для регистрации и подписки. Она должна отличаться от рабочей и от используемой для переписки с друзьями и близкими.

    13. Будьте осторожны с онлайн-знакомствами.

    Ваши интернет-знакомые не всегда являются теми, за кого себя выдают. Они могут даже не являться реальными людьми. Используя поддельные профили в социальных сетях, злоумышленники охотятся за неосторожными пользователями с целью кражи их средств. К социальной жизни в интернете стоит относиться с такой же осторожностью, как и к социальной жизни в реальном мире. Это особенно важно в связи с возросшим в последние годы количеством случаев мошенничества в сфере онлайн-знакомств.

    14. Перепроверяйте информацию, найденную в интернете.

    К сожалению, в интернете присутствует большое количество поддельных новостей и ложных сведений. В потоке получаемой ежедневно информации легко потеряться. Если вы сомневаетесь в достоверности прочитанной информации, проведите собственное исследование и установите реальные факты. На надежных веб-сайтах, как правило, приводятся ссылки на первоисточники. а на подозрительных страницах вообще не приведено никаких ссылок. Вы можете ознакомиться с рекомендациями по выявлению фейковых новостей здесь.

    15. Используйте хороший антивирус и регулярно обновляйте его.

    Помимо соблюдения рекомендаций по обеспечению безопасности в интернете, важно использовать надежное антивирусное решение. Программное обеспечение для безопасности в интернете защищает устройства и данные и блокирует не только распространенные угрозы, такие как вирусы и вредоносные программы, но и комплексные атаки с использованием приложений-шпионов, шифровальщиков и межсайтового скриптинга. Как и в случае с операционными системами и приложениями, антивирус необходимо регулярно обновлять, чтобы получать защиту от новейших киберугроз.

    Три правила интернет-безопасности для детей

    Большая часть правил безопасности в интернете актуальна как для взрослых, так и для детей. Однако объяснить их детям не всегда легко. Дети могут совершенно случайно выдать злоумышленникам информацию, открывающую доступ к вашим системам. Обучив детей основам безопасности в интернете, вы сможете защитить устройства вашей семьи от неприятностей. Вот три темы, которые нужно обсудить с ребенком.

    Цифровой след

    Цифровой след, который оставляет в интернете каждый пользователь, – важная концепция, о которой детям нужно знать. Расскажите ребенку, как информация, попавшая в интернет, становится доступной другим пользователям и как они могут ею воспользоваться (например, адресами электронной почты и названиями учетных записей, которые содержат персональные данные, могут воспользоваться злоумышленники). Обсудите эту тему более предметно: например, поговорите об обмене контентом (через социальные сети, игровые аккаунты и электронную почту). Четко объясните, какие данные нельзя публиковать в интернете (фотографии, адреса, номера телефонов, полное имя).

    Пароли

    Надежный пароль – неотъемлемая часть защиты от киберугроз. Самый простой способ сделать цифровой мир безопаснее для вашей семьи – научить ребенка создавать сложные пароли (состоящие как минимум из 12 букв, цифр и специальных символов) и надежно хранить их. С этой задачей поможет справиться менеджер паролей, который автоматически заполняет учетные данные на сайтах.

    Общение с другими пользователями

    Рассылка сообщений – один из самых популярных способов обмануть жертву в интернете. Это одна из важнейших тем, которую нужно обязательно обсудить с ребенком. Прежде всего объясните, как определить, что ссылка, загрузка или письмо от незнакомца, запрашивающего личные данные, являются опасными, и как избежать неприятностей. Более подробно обсудите признаки фишинговых атак и поддельных веб-сайтов. Кроме того, важно научить ребенка правилам общения в интернете. В сети, как и в реальном мире, важно оставаться осторожными и вежливыми, уметь распознавать травлю и не вступать в контакт с теми, кто пытается вас травить. Расскажите ребенку о кибербуллинге и о том, как оставаться доброжелательным к своим собеседникам в Сети.

    Педагогам

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    • УРОК.РФ — педагогическое сообщество, предназначенное для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.
    • ФИПИ — сайт Федерального института педагогических измерений, на котором уже размещены демоверсии  ОГЭ и  ЕГЭ 2021 года и опубликованы открытые банки заданий ГИА.
    • 1сентября.рф — известный издательский дом предлагает учителям более десятка уникальных проектов: фестиваль методических разработок, конкурсы, курсы повышения квалификации, вебинары, онлайн-выставки.
    • school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
    • pedsovet.org — всероссийский интернет-педсовет.
    • SkySmart – онлайн-школа для детей и подростков.
    • Фоксфорд.ру — возможность пройти бесплатное дистанционное обучение у экспертов МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны. 
    • interneturok.ru — открытые уроки по всем предметам школьной программы, содержат тесты, тренажеры и конспекты. Учитель найдет готовые материалы для урока, может послушать видеолекции по детской психологии.
    • Youtube-канал Drofapublishing — архив вебинаров авторов учебников, ученых, преподавателей, учителей-практиков, открытые уроки, интервью с ведущими специалистами.
    • Медиатека «Просвещения»— это электронные учебники издательства, а также доступ к другим полезным материалам: рабочим программам, методическим пособиям, курсам повышения квалификации, интерактивным рабочим тетрадям.
    • Образавр – бесплатная интерактивная онлайн-платформа для изучения школьных предметов: уроки по школьной программе, тренажеры, обучающие карточки и многое другое.

    • Грамота.ру — справочный материал по всем разделам русской грамматики, десятки словарей, познавательные статьи о языке, учебные диктанты.
    • Культура письменной речи — учебно-справочный, нормативный и методический материал по русскому языку, а также собрание типичных ошибок.
    • Правила русского языка — справочный сайт, на котором собраны грамматические правила.
    • TextoLogia.ru — интернет-журнал, созданный с целью привить интерес к русскому языку, литературе, языкознанию. Исторические вопросы, интересные факты, популярные статьи, справочная служба.

    • EnglishTips.org — огромное количество материалов для изучения и преподавания английского языка.
    • Native-english.ru — грамматика английского языка, интерактивные тесты, игры, идиомы, тексты песен.

    • Антропогенез.ру — собрание информации о последних результатах научных исследований в области антропосоциогенеза.
    • Эксперт.ру — сайт журнала, аналитического издания по актуальным вопросам социально-экономического, политического и культурного развития нашей страны.
    • historic.ru — онлайн-библиотека, охватывающая весь период истории человечества от первобытной эпохи до Новейшего времени, материалы по методологии истории, энциклопедии, книги и статьи, исторические карты.

    • Русское географическое общество — информация о структуре, составе, экспедициях, научной и просветительской деятельности Российского географического общества.
    • Practical Science — возможность построения карт по статистическим данным, а также наглядные материалы по экологии.
    • «Вокруг света» — сайт популярного журнала о путешествиях, приключениях, открытиях.

    • Московский центр непрерывного математического образования и его интернет-библиотека — эти сайты работают с целью сохранения и развития традиций математического образования, поддержки различных форм внеклассной работы со школьниками (кружков, олимпиад, турниров и т. д.), методической помощи руководителям кружков и преподавателям классов с углубленным изучением математики. 
    • Etudes.ru — на сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, рассказывающие о математике и её приложениях.
    • Geogebra — приложение с открытым исходным кодом, специально разработанное как средство изучения и обучения геометрии и алгебре.

    • Klyaks@net — информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ, в том числе материалы для подготовки к ЕГЭ. 
    • Сообщество учителей информатики — коллективный блог о компьютерах и методике.

    • Элементы — научно-популярные лекции, мастер-классы, плакаты, блоги ученых, библиотека, решение научных задач .
    • Постнаука.ру — собрание видеолекций и текстов, списков книг по всем отраслям научного знания, представленных авторитетными специалистами в своих областях научных исследований.
    • Наука и техника: электронная библиотека — подборка научно-популярных публикаций. 
    • convert-me.com — интерактивный калькулятор измерений. Перевод различных единиц измерения из одной системы в другую: вес и масса, объем и вместимость, длина и расстояние.
    • Задачник «Кванта» — архив задач по физике, опубликованных в журнале «Квант» с 1970 по 1999 год. Решения задач приводятся отдельно по номерам.
    • Виртуальный музей космонавтики — российская космонавтика в фотографиях, схемах и объемных моделях космических аппаратов и стартовых комплексов. 

    • Biodat — справочно-информационный ресурс по биологии и экологии, а также система совместной работы, позволяющая в интерактивном режиме разместить результаты своих исследований и наблюдений.
    • Коллекции Дарвиновского музея — детальная информация об экспонатах крупнейшего биологического музея.
    • Проект «Вся биология» — научно-образовательный проект, посвященный биологии и родственным наукам.

    • Google Arts & Culture — коллекции искусства со всего света и исторические события, повлиявшие на мировую культуру.
    • ProstoyKarandash — видеоуроки рисования в различных стилях.
    • Музыкальная фантазия — тематические аудиосборники, разработки уроков, караоке детских песен, музыкальные мультфильмы и ноты.

    • ОБЖ.рф — все, что нужно учителю основ безопасности жизнедеятельности: методические разработки, статьи и справочники, видеоуроки, конкурсы. 
    • Nukemap — на карте можно наглядно показать зоны поражения в случае ядерного удара в любую точку планеты.
    1. Об СПТ в 24-25 году
    2. Циклограмма СПТ 24-25
    3. Памятки по СПТ для родителей
    4. Памятки СПТ для учащихся
    5. План Единых профнедель
    6. План Пост Здоровье
    7. План профилактики соц-негат. явлений 24-25
    8. План по суицидам 24-25
    9. План работы с состоящими на различных учетах 24-25
    10. Отчет Независимое детство

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике